воскресенье, 24 марта 2013 г.

Духовное путешествие во время Великого поста


В 2013 году последователи апостольской церкви постятся до 30 марта, православные же только-только принимают обет воздержания. Однако, считаю, что даты в данном случае не так важны. Какие знания познаются во время Великого поста, какие изменения вносятся в привычное течение дней – вот что важно.
Те, кто уже выходят из поста, могут поделиться своими впечатлениями в комментах (будет интересно почитать, поделиться идеями и опытом). Представители же православной церкви могут почерпнуть теоретические знания из статьи.


После почти полуторогодового перерыва публикую данную статью, с надеждой, что теперь мысли представят возможность более частых публикаций. К тому же, для возвращения, наверное, невозможно представить более подходящую тему, хотя она имеет мало общего с ранее опубликованными текстами.

До Великого поста искренне считал себя духовной личностью, часто, как вспоминаю сейчас, даже не осознавая смысл данного определения. В последнее же время, после пяти недель воздержания, часто стал ловить себя на мыслях о материальном. Теперь, когда первые эмоции от отказа от определенных вещей далеко позади, и самовосприятие перешло в другой, более масштабный контекст, я понял, что материальное очень редко отделено, если подобное вообще возможно, от духовного. Восточный символ «Инь Янь» используется для отображения противоположностей и хорошо подходит для духовно-материального отношения. Когда личность основывается на материальных понятиях, духовное для нее отступает, но никак не исчезает, и наоборот.

Вот какие идеи я беру с собой из Духовного путешествия. Рассуждаю логически и немного идеалистически: если тысячи отказываются от некоторых вещей на два месяца, цены на эти товары падают, соответственно, они становятся доступными для более широкой аудитории.

Теперь перейдем к духовной части поста – зачем лишать себя «вкусных» удовольствий? Кто за это поблагодарит меня? К месту слова Христа: «Любите ближнего своего». Иисус говорит обобщенно, без персонализации. Вышеприведенная мысль такая же – когда мы отказываемся, скажем, от молока, мы же не знаем, кто его купит, когда цена упадет. Я нашел пару путей в пользу воздержания. Первый – это Надежда, платформа для Любви и Веры, по теориям некоторых современных проповедников, хотя в Библии сказано, что Любовь выше из троих. К другому направлению пришел сам, с помощью психологического анализа.

Приведу такой пример: представьте себе человека, который сегодня всем рассказывает, какие хорошие люди его окружают, а следующим утром начинает думать, что жизнь сплошная черная линия. Его окружение не могло измениться за ночь, изменился он сам, мутировали его мысли и его сущность. Мнение данного человека и человека вообще субъективно, поэтому, если он не доверяет кому-то, значит видит в нем больше отрицательных, чем положительных черт, негативная сторона сущности последнего оценивается выше. Как я уже сказал, человеческое мнение (мировоззрение) субъективно, и, в большинстве случаев, негативное отношение к окружающим является следствием внутренней предрасположенности к отрицательной энергетике, благодаря чему к данной личности «притягиваются» не самые лучшие характерные черты окружающих.

Более подробно об этих взаимоотношениях мы еще поговорим, а сейчас только скажу, что данная предрасположенность можно подкорректировать. Если вернемся к теме поста, к вопросу «Ради кого лишать себя от удовольствий?», то скажу следующее – чтобы изменить собственную предрасположенность, нужны немалые усилия, а воздержание может стать отправной точкой. Итак, получается замкнутый круг: пока я не прошел пост (существуют альтернативные варианты воздержания), я не могу ответить на вопрос, для кого я принял обет воздержания, и наоборот – пока я не уверен, что мое воздержание послужит во благо, я не буду поститься.

Это логический конец моих рассуждений, и отсюда каждый сам решает, по какой дороге пойти. Я же только могу добавить, что мне придавала уверенность в верности воздержания та идея, что ИСТОЧНИК РЕАЛЬНОСТИ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ МЕНЯ (вышеупомянутая предрасположенность).

Что касается благодарностей, то о них никто, прошедший некоторые ступени корректировки негативной предрасположенности, даже и не вспомнит.

На сегодня все! Крепитесь духом – он способен на многое, о котором мы, может, и не подозреваем.

2 комментария:

  1. "И в конце путешествия ты увидишь мир в другом свете, но не пугайся, ибо он не изменился, изменился ты сам. Тогда ты многое поймешь, но что важнее - ты увидишь свою "Я", свой путь и предназначение."

    ОтветитьУдалить
  2. Сегодня с последователей апостольской церкви, с воскресением Христа, была снята печать воздержания. Знаю, что каждый приобрел что-то "свое" за эту пару месяцев.

    Православные продолжают пост, поэтому доброй им дороги в духовном мире.

    ОтветитьУдалить